10 июля 2009 •

Несколько лет назад одного из топ-менеджеров Toyota спросили, что он думает о китайском автопроме. В ответ японец покачал головой и сказал, что у них осталось лет пять-шесть, не больше, потом Поднебесная перехватит инициативу.

Geely Vision. Взгляд в прошлое

Geely Vision. Взгляд в прошлое

Несколько лет назад одного из топ-менеджеров Toyota спросили, что он думает о китайском автопроме. В ответ японец покачал головой и сказал, что у них осталось лет пять-шесть, не больше, потом Поднебесная перехватит инициативу. И действительно, нынешний кризисный автосалон в Детройте показал, что китайским инженерам совсем не чужды современные гибридные и электрические технологии, причем по ряду параметров созданные ими концепты заметно обгоняют остальные. Но это — технологии будущего, которые станут массовыми, дай бог, лет через пять, а учитывая неизменное лобби «углеводородных королей», через все десять. Сегодняшним же клиентам китайцы предлагают гораздо более демократичные продукты.

Волею судеб, основной экспортной площадкой, на которой китайцы оттачивают свое мастерство, стала Россия. Мы, по сути, на собственной шкуре прочувствовали все стадии развития автопрома Поднебесной. Во всем мире испытателям принято платить, но китайцы с нас только получали, и получают до сих пор. Правда, надо отдать им должное, в отличие от отечественных производителей, они не топчутся на месте, выжимая максимум из каждой модели, а старательно исправляют ошибки и главное — развиваются. Помните первые китайские авто? BYD Flyer, FAW Jinn? Нервно вздрогнули? На фоне этих авто Lada Kalina выглядела вершиной технической мысли и образцом качества. Теперь все куда лучше, тем более, что кризис серьезно повлиял на состав участников — лишние ушли, остались самые достойные. В числе последних оказался и седан Geely Vision, ставший второй моделью этого китайского производителя, официально представленной в нашей стране.

В принципе, его можно считать первым кризисным предложением, так как до России Vision добрался аккурат к началу падения рынка. Разговоры о тесте новинки шли ещё в декабре, но тогда не сложилось, теперь же, воспользовавшись любезным приглашением представительства марки, автор этих строк отправился в натуральный пробег по Золотому Кольцу, который позволил в полной мере оценить этот автомобиль. Без малого тысяча километров, пройденная по отнюдь не идеальным дорогам — это действительно серьезно (в Москве тест, как правило, в два раза короче, асфальт получше, да и с сервисом проблем не бывает).


Скажу сразу, что с этим заданием все участвовавшие в пробеге Geely Vision справились. Единственный отказ случился в конце первого дня в Ростове Великом, но соскочившую со стартера клемму вряд ли можно считать серьезной поломкой, тем более, что устранена она была в течение трех минут, две из которых были потрачены на поиск самой неисправности. В общем, с надежностью проблем не возникло, хотя до начала пробега определенные опасения все-таки были. Но зато, в остальном Geely тревожные ожидания, увы, оправдал.

Взять хотя бы внешность. В этой дисциплине китайцы звезд с неба никогда не хватали. Ну не удаются им автомобили. Нет, совсем ужасными, как иные детища SsangYong, их не назовешь, но и ничем примечательным они тоже не выделяются. Столь же безлик и Vision. Заметьте, не плох или стар, а именно безлик. Все вроде бы по делу, но поставь этот автомобиль на стоянке перед гипермаркетом или аэропортом и он тут же затеряется. Причина банальна — слишком много заимствований. Нагло клонировать одну из любимых японских моделей, как это случалось раньше, китайские дизайнеры конечно не стали, но и особо утруждаться им тоже, видимо, было лень. Поэтому они просто собрали, что называется, «с миру по нитке». В итоге — машина вышла ни рыба, ни мясо. Все вроде в меру современно и органично, но при этом никакой индивидуальности. Единственное, что просматривается более менее явно — девятая Corolla, ставшая, похоже, главным источником вдохновения поднебесных стилистов. Но она, помнится, тоже не стала королевой красоты среди одноклассниц.

Было бы логично, если бы та же Toyota оказалась и основоположницей генеральной линии, в том числе и в интерьере, но здесь китайцы почему-то решили соригинальничать. Кокпит мне чем-то напомнил переднюю панель предыдущего поколения Nissan Teana. Общий «подоконник», заканчивающийся большим горизонтальным ребром, глубоко упрятанная панель приборов… В Европе такую архитектуру не приняли бы однозначно, но в тихоокеанском регионе… Местные представления о дизайне «правильного» седана бизнес-класса от наших там отличаются, причем заметно: там ценят не элегантность, а размер. Та же Teana в странах Юго-Восточной Азии расходилась на ура. Кстати, «седан бизнес-класса» — не ошибка. Свою машину китайцы именно так и преподносят. Видимо поэтому в салоне много искусственного карбона (рискну предположить, что в китайском (неэкспортном) варианте вместо него используется не менее «натуральное» дерево), а дверные панели обтянуты кожей.


Впрочем, в бизнес-класс Vision пока ещё рановато. Если подходить к вопросу формально, то он не вписывается в стандарты уже по габаритам: длина кузова Geely — 4 602 мм, а в Европе — это чистый сегмент D. Не дотягивает он до заявленного норматива и по остальным параметрам. В том числе по уровню отделки и оснащению. Хотя стоит признать, что пластики китайцы использовали уже более менее приличные. При нагревании они ещё пахнут, но запах этот почти незаметен. Да и собран салон относительно неплохо. Ломает впечатление лишь огромная дыра в панели, на месте которой должна стоять «двухэтажная» магнитола. Внутри — провода и клеммы, никаких заглушек или боксов. И ведь в таком виде машина приходит к клиенту?!!

Но главная проблема этого авто — комфорт. Просчитывая салоны своих автомобилей, китайцы по-прежнему ориентируются на соотечественников. Казалось бы, это логично, но на экспорт в таком случае нужно отправлять специальные модели, как это делают японцы. Человеку среднего роста в салоне Vision будет ещё более менее удобно, но у тех, кто повыше, определенно начнутся проблемы. В первую очередь это касается посадки. Регулировки сидений чисто номинальны, так что настроить их как следует не удастся. Руль перемещается только по высоте, причем тоже в весьма ограниченном диапазоне. В общем, сидеть особо рослому водителю придется с вытянутыми руками, подтянутыми к животу коленями (к тому же подпирающими снизу «баранку») и неестественно изогнутыми ступнями (в противном случае они просто не попадут на педали). Понятно, что проехать в таком положении больше двух часов к ряду практически нереально, что, собственно, не раз было доказано в течение пробега.

Это тем более обидно, поскольку в остальном салон Geely вполне комфортен. Например, сзади можно легко расположиться и вдвоем, и даже втроем, благо места для коленей тут достаточно (сказалось ограничение рабочего пространства). Багажник так и вовсе огромен — два-три полноразмерных дорожных чемодана здесь поместятся без труда. А при перевозке длинномеров поможет трансформируемый задний диван.


Двигатель один — 133-сильный, объемом 1.8 литра, «заимствованный» у Toyota. Судя по шильдикам, он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT, но реального подтверждения сей факт не получил, так как едет этот автомобиль довольно посредственно. Максимум тяги (165 Нм) становится доступным только на 4 200 оборотах. Вот с этого момента машина собственно и начинает двигаться, а до него — только шумит. Конечно, при желании на этом авто даже можно обгонять. Но только если приноровится к чрезвычайно неудачной коробке. Вторую передачу, например, для приемлемой динамики всегда придется выкручивать «в звон», лишь тогда третья подключится без провала. И не забудьте, что стрелка тахометра не должна опускаться ниже отметки «40», в противном случае обгон вы будете завершать медленно и печально.

Ещё один занимательный момент — пятая передача. На ней седан едет не больше 150 км/ч, быстрее ни-ни — как в стену упирается. Но при этом на четвертой его можно «раскочегарить» до 160–165 км/ч. Думаю, можно выжать и больше, но на это мы с коллегой так и не решились.

Страшно. И дело тут в шасси. Оригинальную «коляску» китайцы строить не стали — все взяли у модели МК, «растащив» базу до необходимой длины. Но ведь Vision на 200 кг тяжелее, у него другая развесовка, другой центр тяжести… В итоге, при относительно приличной жесткости и энергоемкости, зона комфорта тут попросту отсутствует: амортизаторы слишком жестки, чтобы не пропускать на кузов мелкие неровности, но при этом и слишком податливы, чтобы предотвращать крены и раскачку. В итоге, на грейдере седан мелко дрожит, а на волнах «плывет», как круизный лайнер в пятибалльный шторм.

Зато попадая в выбоину, можно быть уверенным, что баранка останется стабильной. Понравилось и то, что к рулю надо прикладывать усилие, что создает ощущение надежности… Однако усилие это ни с ростом скорости, ни при изменении угла поворота колес не меняется. Абсолютной прозрачностью тут даже не пахнет. В повороты автор этих строк поначалу входил исключительно глазами. Потом, правда, приноровился, но проблемы это не снимает.


В общем, шасси абсолютно «сырое», в таком виде европейский автомобиль обычно приходит к испытателям-подвесочникам, тут же в их качестве выступают потенциальные клиенты, то есть мы с вами. Да-да, китайцы, как показывает практика, порой дорабатывают автомобили прямо «по ходу дела», тщательнейшим образом отслеживая покупательские отзывы. Именно поэтому поднебесные машины перестали прикладываться «мордой об асфальт» при съезде с бордюра, и именно поэтому Vision поставляется в Россию с черным салоном, где нет «дерева», но есть «карбон».

В общем осталось научить этот седан правильно ездить. И, надо сказать, над этой проблемой в Поднебесной начали работать ускоренными темпами. Местные автомобильные гиганты ещё до кризиса стали в буквальном смысле скупать специалистов у маститых иностранных производителей. Теперь же этот процесс лишь ускорится, тем более, что в планах китайцев прикупить не только людей, но и техническую базу — та же Geely, по слухам, очень близка к тому, чтобы стать обладателем Volvo. Руководство Ford, конечно, все отрицает, но также оно себя вело и при продаже Jaguar и Land Rover. Станет ли китайский производитель владельцем премиум-бренда — покажет время, но мне в этой истории интересно другое. Если за 350 тысяч рублей (а именно столько просят сегодня за базовый Vision), вскоре можно будет купить почти настоящий Volvo, где тогда окажется родной «АвтоВАЗ»?

Технические характеристики

Длина (мм) 4602
Ширина (мм) 1725
Высота (мм) 1485
Колесная база (мм) 2602
Дорожный просвет (мм) 160
Снаряженная масса (кг) 1305
Объем багажника, л н.д.
Раб. объем двигателя (см3) 1792
Мощность, л.с/об. в мин. 133 при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 165 при 4200 об/мин
Макс. скорость 185
Разгон 0-100 км/ч (с) н.д.
Средний расход топлива (л)
7,5
Цена (руб.) от 349 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru