Geely МК. Шкатулка с массой сюрпризов.
6 ноября 2008
Geely выдвинула на штурм другую модель, с названием, созвучным популярной столичной газете. Рекламный слоган новинки гласит: «Geely МК – твой выбор оценят!»
Geely МК. Шкатулка с массой сюрпризов
Примерно год назад некий китайский автопроизводитель Geely, который даже на своей родине не может похвастаться востребованностью своей продукции и большими объемами продаж (200 тысяч штук в 2007 году для Китая с его населением — мизер!) атаковал российский рынок моделью «Otaka» (она же СК), стоимостью всего 291 500 рублей. Otaka на нашем рынке не прижилась, и казалось, что Geely, как и многие другие китайские первопроходцы, тихо и мирно вернутся к себе на родину.
Ан, нет! Geely выдвинула на штурм другую модель, с названием, созвучным популярной столичной газете. Рекламный слоган новинки гласит: «Geely МК — твой выбор оценят!»
Попытались оценить этот выбор и тест-драйверы AUTOMANIA.RU, взяв при этом на тест не пустую машину за 319 000 рублей, а самую навороченную за 369 000. Помимо гидроусилителя руля, двух подушек и кондиционера в ней есть ещё и люк в крыше, кожаный салон, электростеклоподъемники и… вы не поверите, даже DVD-плеер.
Приманка для автоворишек
Расположившийся по центру, притягивающий взгляд мультимедийный центр Prology с колонками Hyundai, установленными на полочке за задними креслами — хорошая приманка для нечистых на руку людишек, любящих поискать, что плохо лежит в чужих авто. То, что монитор несъемный и отковыривать его бесполезно, можно понять только тогда, когда будет разбита форточка или вскрыта дверь. В пролете и хозяин авто, и вор! DVD-плеер читает DVD-диски, поддерживает форматы DivX, MP3 и даже считывает карты SD/MMC. Только вот с экранчиком как-то не сложилось, размер в 4 дюйма явно маловат! У сотовых телефонов и то больше. Да, и работает модный прибамбас некорректно и небезопасно для движения в городе. Кино не остановится, даже если машина начнет двигаться — хочешь, смотри на дорогу, а хочешь — продолжай просмотр видео. Оригинальные представления о безопасности движения у китайцев! Ничего хорошего о звуке тоже не скажешь, он в лучшем случае чем-то напоминает звучание приемника «Спидола» прошлого века. Зато у мультимедийной системы есть пульт!
Чем тут попахивает?
Чуть ниже системы с DVD размещено окошечко, которое, по всей видимости, должно служить дисплеем БК. Правда, компьютера нет. Что есть? Есть кнопки, отвечающие за яркость приборов и одометр, а также старомодный ползунок, регулирующий рециркуляцию воздуха в салоне.
В МК это вещь полезная, так как запахи в салоне далеко не всем понравятся. За часть из них отвечает бликующий псевдокарбон по центру консоли. Но основной поставщик ароматов — странная на ощупь кожа обивки сидений. Какие технологии и шкуры каких животных использовали для её производства — одному Богу известно! Может быть, со временем салон выветрится и перестанет вонять, но, если, покупая машину, вы заранее предвкушаете удовольствие от смеси неповторимых запахов нового авто, здесь вы вместо удовольствия скорее получите головную боль и тошноту!
Хлопайте дверью сильнее
Крышка перчаточного ящика, сделанная из тоненькой пластмассы, отказывается захлопываться с первого раза. Впрочем, её лишний раз открывать и не стоит, все равно, ничего больше пары пачек сигарет вы туда положить не сможете. У всех четырех дверей та же «болезнь», что и у крышки бардачка. За четыре дня теста никому не удалось закрыть их с первого раза. Здесь надо применить силу и хлопать со всей дури, с грохотом, как в «Жигулях». Если же вы или ваш пассажир хлопнули дверью излишне деликатно, и она не совсем закрылась, а автомобиль уже начал движение, то включится не зуммер, деликатно предупреждающий вас о возникшей проблеме, а гудок основного клаксона по центру руля. Смешно! Зато в Geely, как и у многих китайских машин есть оригинальная функция — при открывании дверей автоматически включается «аварийка». Очень удобно, когда нужно высадить пассажира где-то в людном месте, но на заправке или во дворе при парковке выглядит весьма странно. Geely МК может ещё похвастаться тем, что двери на скорости блокируются автоматически. Полезная, без всяких оговорок, штука.
Ну, а как себя чувствуешь на водительском месте, насколько комфортно пассажирам? Кресло водителя непривычно мягкое и аморфное. Тело проваливается, как в тесто и поддерживается лишь «фрикционной» обивкой. Оно никак не регулируется (только наклон спинки), голова почти упирается в потолок. Зато водитель может подогреть свою «пятую точку». Правда, только водитель, пассажирам таким комфортом насладиться не дано, у них подогрева сидений не предусмотрено. К рулю претензий нет, он совсем неплох и даже регулируется по высоте.
Прототип вычислен
Практически у каждой китайской машины есть «прототип», объект с которого негласно снималась та или иная копия. Видимо, при создании Geely этим объектом стала малоизвестная в России машина Toyota Vios, изготавливаемая в Таиланде. А та, в свою очередь, слегка переделанная Toyota Yaris-седан предыдущего поколения. В этом «тайном источнике вдохновения» кроется разгадка расположения приборов в Geely. Они разместились в нише по центру торпедо, чуть под углом, примерно так же, как в дорестайлиновом Nissan X-Trail. Водителю постоянно приходится косить глаза, отвлекаясь от дороги. Слава Богу, что ядовито-зеленое свечение приборов хоть немного регулируется по яркости. Шкалы и цифры видны четко, и на том спасибо!
Дефлекторы воздухообдува явно перекочевали сюда от Mazda. Задним пассажирам в Geely достаточно просторно, но сидят они как будто в гамаке. Складывается ощущение, что за обивкой сидений нет ничего, кроме воздуха. Складывается задний диван удобно, проемы ничем не перекрыты. Все ремни безопасности — светло-кремовые и крепление того же цвета. Непривычно. Наверное, китайцам так легче искать, куда втыкать.
Сюрпризы багажного отделения
Судя по профилю седана Geely МК объем багажника должен быть достаточно внушительным. Но опять же нас ждут «китайские сюрпризы». Погрузочная высота багажника слишком велика, а вольготно расположившиеся огромные задние фонари оставляют для погрузки лишь узенький проем, к тому же, часть объема багажника съедают колесные арки. В результате багажник далеко не такой большой, как ожидаешь.
Запаска полноразмерная. Её прикрывает тонкий матерчатый коврик и лист фанеры с хорошим налетом настоящей китайской плесени, которая тоже вносит свою нотку в сложный аромат машины. Ведь багажник практически никак не отделен от салона. Этот лист фанеры гремел на каждой кочке, пришлось выложить его — стало тише и вони меньше. Захлопывать крышку багажника, кстати, надо с такой же недюжинной силой, как и все двери. Вещи тоже следует складывать поаккуратнее, под колонками повсюду висят провода, слегка замотанные совсем не импортной изоляционной лентой — можно оборвать.
Внешний вид — главное украшение машины
А вот к внешнему виду Geely, пожалуй, претензий практически нет! С «авторскими правами» мы разбираться не можем и не будем. Пусть производители сами проверяют, кто у кого что содрал. Мы видим солидный, ладно скроенный автомобиль, с огромными задними фонарями (что-то типа Chrysler 300c) и глазами-фарами (за стеклами, которых постоянно собирается конденсат) из мультиков в стиле анимэ, таких же немаленьких размеров. Логотип марки похож и на эмблему BMW и на эмблему Skoda. На зеркалах, как и у европейцев, есть даже дубликаторы поворотников. Правда, уверенности в том, что зеркала обеспечат вам контроль над обстановкой, нет. На скорости они начинают безумно вибрировать, как будто вот-вот отвалятся. Огрехов в окраске не видно. Хромированная решетка радиатора, литые диски, противотуманки, хромированные ручки дверей — выглядит все вместе совсем неплохо.
Производитель относит МК к разряду машин С-класса. Согласиться можно с большой натяжкой. Ведь 5-дверный Chevrolet Aveo (из класса В) короче всего на 30 мм. А у Renault Logan колесная база даже на 130 мм длиннее. Да и скромное внутреннее убранство говорит о том, что Geely в С-класс пока записывать рановато.
С «лошадьми» нас, похоже, надули
Как Geely едет? Хватает ли ему старенькой рядной «четверки» в 94 л.с., выпускаемой по лицензии Toyota? Скажем сразу, что на холостом ходу все выглядит неплохо — в салоне движка практически не слышно. Но при разгоне создается впечатление, что нас надули, и под капотом не 94 «лошади», а не более 50. Разгоняется Geely натужно и безо всякого рвения. 18 секунд — явно цифра необъективная. Секунд 20 -21 — не менее. Передачи включаются четко, но приходится постоянно раскручивать движок и ехать на пониженных, чтобы хоть как-то двигаться вперед. Для сравнения китаец Lifan Breez едет гораздо активнее, а там стоит движок 1,3 л, а не 1,5 л, как в Geely.
Нервы у машины всегда на пределе, как у «кукурузника» на взлете. Под ногами что-то гудит, пассажиры жалуются на верещание и скрипы. Такое впечатление, что в соседней комнате идет ремонт и постоянно что-то сверлят. Но вот машина все-таки развила скорость, и ещё один сюрприз — засвистела трансмиссия. Мотор немного просыпается после 3500об/мин, и чтобы вновь не заснул, надо срочно переключиться на низшую ступень передачи. Эластичность просто нулевая. Так что не веришь, что под капотом стоит тойотовский движок. Передачи, конечно, четкие, но включить вторую вместо четвертой запросто можно даже очень опытному водителю. Понятие «подхват» для Geely совершенно не знакомо, так что советуем обгоны планировать заблаговременно. В плане динамики МК может не мечтать выступить конкурентом как Lada Priora, так и Daewoo Nexia, и Renault Logan, и Hyundai Accent. Впрочем, по управляемости тоже. Её даже и оценивать не хочется. Насосу гидроусилителя руля порой не хватает производительности, потому в поворотах ГУР «закусывает» рулевое колесо, а при сбросе газа начинается занос. Будьте осторожны в поворотах!
Тормоза (сзади барабанные, как на Mitsubishi Lancer прежнего поколения) в принципе порадовали. Только свободный ход педали следовало бы сделать покороче. Подвеска мягкая, или лучше сказать — типично городская. Ремонта столичных улиц она почти не замечает. Вопрос только в том надолго ли её хватит?
Скрипит, заедает и не чистит стекло
Большие претензии к ручнику. На третий день теста дело дошло до того, что я собрался вызывать эвакуатор. Вытянул рычаг, кнопка запала, на том дело и кончилось. Возвращаться в исходное положение рычаг не хотел категорически. Мучился минут 20, не помню уж после какой попытки, он, наконец, отпустил колодки. Оставшиеся 1,5 дня, чтобы не рисковать, оставлял машину на скорости.
Люком воспользоваться я тоже не рискнул. Коллеги журналисты рассказали, что открыли его, начался дождь, а вот закрыть люк получилось далеко не сразу, клавиши западали, закрываться он не хотел. У меня в машине после пары щелчков заела клавиша переднего плафона освещения салона. Хорошо, что в положении «выключено», а то бы пришлось ездить с постоянно включенным светом.
Новый «сюрприз» Geely МК преподнес во время дождя. Как только машина попала в грязевую ванну, машина почти ослепла. Омыватель лобового стекла только один, расположен он где-то по центру капота. Струя воды направляется тоже точно по центру, и не обеспечивает достаточного количества жидкости. В области работы левого дворника снизу образуется слепая зона — 10–15 см стекла не чистится совершенно.
За город на Geely вообще ездить не советуем — защита картера в машине не предусмотрена. Зимой испытать Geely нам не пришлось, но размер аккумулятора и его емкость в 45 ампер не внушают доверия. Как, впрочем, и пассажирская подушка безопасности с её странным месторасположением и безумными зазорами. Кажется, что при срабатывании она сначала выстрелит в стекло, разбив его, а затем отрикошетит в лицо пассажиру. А может, под крышкой просто ничего нет, и надпись сделана для пущей красоты.
По каким критериям будем оценивать?
После очередного теста я в очередной раз задумался над вопросом: «Кто и по какой причине покупает китайские автомобили?». Логика покупателей «чайна-каров» просто непостижима. Но, судя по появлению на московских улицах множества новых моделей «made in China», далеко не всех пугают страшные краш-тесты Chery Amulet и Geely Otaka. Количество интернет-сайтов фанатов «китайцев» тоже растет. Они, как правило, даже не рассматривают при покупке корейские, иранские и другие «бюджетники» в качестве альтернативы. Выбирают лишь среди «китайцев». Этакий междусобойчик.
Если принять такую точку зрения и оценивать Geely так, как будто в мире есть только китайский автопром, можно сказать, что Geely МК комфортнее BYD F3, солиднее Chery QQ6 и уж, безусловно, на порядок лучше Lifan Breeze. Но в любом случае, покупка подобного авто — это лотерея. Да, Geely — автомобиль. Но хотелось бы, чтобы с первой минуты он не создавал впечатления сильно подержанного и, если на спидометре стоит цифра пробега в 1000 км, в автомобиле все бы включалось, выключалось, а фанера, если китайцы не способны найти ей достойную замену, хотя бы не была гнилой и плесневелой.
Дмитрий Шавырин
Благодарим дистрибьютера Geely в России — компанию Red Dragon — за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики
Габариты (мм) | 4342 х 1692 х 1435 |
Колесная база (мм) | 2502 |
Снаряженная масса (кг) | 1090 |
Полная масса (кг) | 1460 |
Шины | 185/60 R15 |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Объем двигателя (см3) | 1498 |
Макс. мощность (л.с.) | 94 |
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) | 128/3400 |
Макс. скорость (км/ч) | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч (с) | 18,0 |
Расход топлива (ср. л/100 км) | 7,8-10,5 |
Диаметр разворота (м) | 10,2 |
Емкость бака (л) | 45 |
Бензин | А-92 |
Цена (базовая) (руб.) | 318 000 |
Цена (тестируемая машина) (руб.) | 369 000 |
P.S. Чтение инструкции, лежащей в перчаточном ящике, иногда бывает весьма полезным занятием. В результате её изучения выяснилось, что Geely бывает и с «автоматом» и даже с цифровой панелью приборов (как у Citroen C4). А помимо двигателя 1,5 л существуют ещё и 1,3 л (80 л.с.) , 1,6 л (108 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.).
Но, как нам сказали в Red Dragon, этих машин Россия не увидит. 1,3-литровый — слишком слабый, вряд ли будет хорошо продаваться. А Geely с «автоматом» и мощным 1,8-литровым двигателем точно никто не будет покупать, так как его цена поднимется выше 500 000. А за эти деньги, сами понимаете, можно найти что-нибудь получше.
Источник – AUTOMANIA.RU
Источник: automaniaru